ОРКСЭ

«Основы религиозных  культур и светской  этики» 

в 2020-2021 учебном году

   Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.      
Список модулей:

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики»

Изучение Основ религиозных культур и светской этики  
направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ 
обусловлен несколькими причинами:

  • социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
  • к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
  • в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами. 

 

План мероприятий МБОУ «Уярская СОШ №2»

по обеспечению свободы выбора одного из модулей курса ОРКСЭ родителями 

в 2020 -2021 учебном году

№п/п Мероприятия Сроки Ответственные Результат
1 Информационное письмо родителям о преподавании в 4х классах общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Февраль-март Кл. руководители: 3а – Коняшкина С.Н.

3б – Боброва Т.А.

Родителям вручены письма
2 Размещение на сайте школы нормативно-правовой базы введения курса ОРКСЭ февраль Администратор сайта – Цибарт А.А.,

зам. директора по УВР – Алешина Т.В.

Информация на сайте
3 Родительские собрания в 3х классах.

Цели:

1.Ознакомление родителей с нормативно-правовым обеспечением введения курса ОРКСЭ, основными задачами курса.

2.Ознакомление родителей с содержанием программ и учебниками (в рамках школьной библиотеки) по каждому модулю курса ОРКСЭ.

3.Встреча родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы.

18.02.2020 Классные руководители 3х классов, администрация школы Протоколы собраний
4 Заполнение и сбор личных заявлений родителей учащихся 3х классов. Февраль — март Классные руководители Заявления в личных делах учащихся
5 Родительские собрания в 3х классах.

Цель: утверждение результатов выбора родителями модулей курса ОРКСЭ

Апрель-май Классные руководители Протоколы собраний (выписка из протокола)
6 Оформление листа сводной информации по образовательному учреждению о результатах выбора родителями (законными представителями) учащихся модулей курса ОРКСЭ май Зам. директора по УВР Лист сводной информации по образовательному учреждению о результатах выбора родителями (законными представителями) учащихся модулей курса ОРКСЭ на 2020-2021 учебный год
7 Утверждение модулей курса ОРКСЭ на 2020 – 2021 учебный год на педагогическом совете школы май Администрация Протокол заседания педагогического совета школы
8 Индивидуальная консультационная работа с родителями обучающихся Март-май Классные руководители, администрация

 

 

Выписка из протокола родительского собрания 3 класса